
Сухие разъемные соединения (СРС), или Dry Disconnect Couplings (DDC), представляют собой класс соединительной арматуры, разработанной для обеспечения максимальной безопасности и минимизации потерь продукта при операциях соединения и разъединения шлангов и трубопроводов. Технология TODO-MATIC является ярким примером реализации этих принципов.
Сухое разъемное соединение – это устройство для соединения шлангов, которое позволяет производить подключение и отключение без утечки транспортируемого продукта. Основное назначение таких соединений – обеспечение безопасного и простого использования с минимальным вмешательством оператора, что позволяет сократить проливы практически до нуля. Ключевым преимуществом является минимальная остаточная потеря продукта при разъединении, например, для соединений TODO-MATIC размером 2 дюйма (DN50) она составляет не более 0.35 куб. см.
Принцип работы соединений TODO-MATIC основан на синхронизированном действии клапанов в обеих частях соединения (шланговой и резервуарной). Процесс соединения включает два этапа:

Концепция "Dry-Break" или "сухого разъема" напрямую решает критические проблемы промышленности: потерю продукта (экономический аспект), загрязнение окружающей среды (соответствие нормам и репутация) и безопасность оператора (охрана труда и соблюдение требований). Конструкция TODO-MATIC является прямым техническим ответом на эти производственные и эксплуатационные риски. Традиционные соединения часто приводят к проливам при разъединении, что ведет к потере ценного продукта. Пролив опасных химикатов или топлива создает экологические риски и угрозу безопасности персонала. Автоматическая работа клапанов в TODO-MATIC минимизирует человеческий фактор, являющийся частой причиной инцидентов. Таким образом, достигаемый "практически нулевой пролив" – это не просто характеристика, а ключевое преимущество, которое трансформируется в экономию средств, соблюдение нормативных требований и повышение культуры безопасности. Внедрение таких технологий отражает зрелость промышленных практик, ориентированных на устойчивое развитие, безопасность и эффективность. Компании, инвестирующие в TODO-MATIC, вероятно, придают приоритетное значение этим аспектам, что может быть обусловлено ужесточением законодательства, корпоративной социальной ответственностью или простым анализом затрат и выгод от предотвращения потерь и аварий.








Компания TODO была основана в 1971 году как семейное предприятие в городе Тёребода, Швеция. Изначально специализируясь на производстве шаровых кранов, компания сделала решительный шаг вперед, разработав и представив рынку инновационное решение – сухоразъемное соединение TODO-MATIC. Именно этот продукт принес TODO международное признание и стал визитной карточкой бренда, используемой сегодня в самых разных отраслях промышленности по всему миру. Этот переход от стандартной запорной арматуры к высокотехнологичным специализированным соединениям демонстрирует способность компании адаптироваться к потребностям рынка и внедрять передовые технологии.
Значимым этапом в развитии TODO стало ее приобретение в 2006 году корпорацией Gardner Denver Inc., где бренд занял видное место в подразделении Fluid Transfer Division. В 2012 году штаб-квартира TODO была перенесена в Маргейт, Великобритания. Здесь расположился крупный производственный комплекс, который компания делит с EMCO Wheaton, еще одним стратегическим брендом, входящим в портфель Ingersoll Rand Transport Solutions (IRTS). В настоящее время TODO является частью IRTS.

Для изготовления соединений TODO-MATIC применяются различные материалы, выбор которых зависит от условий эксплуатации и характеристик перекачиваемой среды. Наиболее распространенными являются алюминий, латунь, нержавеющая сталь (часто марки 316L) и оружейная бронза. Также доступно изготовление из других материалов по специальному запросу, что подчеркивает гибкость производителя.
Авиационная версия соединений TODO-MATIC имеет свои особенности: она изготавливается без использования латуни или других "красных металлов" для обеспечения чистоты авиационного топлива, такого как Jet A1. Для этих целей обычно применяются алюминиевые сплавы (например, EN AW 6262 T6) и нержавеющая сталь 316L.
В качестве уплотнительных материалов (О-образных колец) широко используется Viton (FKM). Также доступны варианты из NBR (нитрил), EPDM, Chemraz, Kalrez и многих других эластомеров. Наличие различных марок металлов и уплотнений позволяет подобрать оптимальное решение для конкретных нужд, включая работу с агрессивными средами.